Регламент Ралли "Залатая Мiля 2022". Правила соревнования.

РЕГЛАМЕНТ

Ретро-ралли автомобилей и мотоциклов

 "Залатая Мiля 2022"
 

ВВЕДНИЕ

Ретро-ралли (далее ралли) проводится на основе правил дорожного движения РБ, а также в соответствии с этим  Регламентом.

Изменения и/или дополнения к Регламенту могут быть представлены только в виде бюллетеней организатором соревнования.

Терминология

В ралли максимальная скорость прохождения не является главным фактором для определения результата. Все участники во время соревнования должны соблюдать действующие в Республике Беларусь ПДД.

Трасса ралли – совокупность дорог, по которым проходит движение участников по маршруту от старта ралли до финиша.

Маршрут ралли (далее маршрут) – описание трассы ралли. Прохождение маршрута является обязательным для всех участников с соблюдением заданного расписания движения и установленной последовательности прохождения всех судейских пунктов.   

Дорожный сектор – часть маршрута между двумя последовательными судейскими пунктами контроля времени с заданной нормой времени его прохождения. Скорость на дорожном секторе не является основным фактором, определяющим результат.

Норма времени – время (в часах и минутах), установленное Организатором на прохождение дорожного сектора. Из норм времени всех дорожных секторов складывается расписание движения по маршруту ралли.

Средняя скорость – заданная средняя скорость движения на дорожном секторе, определяющая расписание движения на нём. Средняя скорость вычисляется исходя из протяжённости и нормы времени на прохождение данного дорожного сектора. данного маршрута и заданного расписания движения. 

Контроль времени (далее КВ) – объявленный судейский пункт, посредством которого осуществляется контроль точности выполнения участниками заданного маршрута и расписания движения при движении по маршруту от старта до финиша ралли.

Скрытый контроль времени (далее СКВ) – необъявленный судейский пункт, посредством которого осуществляется контроль точности выполнения участниками заданного маршрута и средней скорости при движении по дорожным секторам. Данный судейский пункт не указывается в Дорожной книге и не обозначается знаками на маршруте дорожного сектора.

Скрытый контроль прохождения (далее СКП) – необъявленный судейский пункт, посредством которого осуществляется контроль правильности прохождения участниками маршрута при движении по дорожным секторам. Данный судейский пункт не указывается в Дорожной книге и не обозначается знаками на маршруте дорожного сектора.

Административные проверки (далее АП) – проверки документов лиц, подавших заявку на участие, выполняемые до старта ралли согласно расписанию, указанному в Регламенте соревнования.

Техническая инспекция (далее ТИ) – объявленный судейский пункт, посредством которого осуществляются технические проверки автомобиля. ТИ обязательно организуется перед стартом ралли и может быть после финиша. ТИ может быть организована в любом месте на трассе ралли, тогда этот судейский пункт является необъявленным.

Дополнительное соревнование (далее ДС) – хронометрируемое соревнование со своим стартом и финишем внутри дорожного сектора, проводимое на дорогах общего пользования и/или на участках дорог, зарезервированных для данного соревнования.          

Судейская задержка (далее СЗ) – разница между временем прибытия на старт ДС и временем фактического старта на нём (по причинам, зависящим от организатора).

Дорожная книга  (далее ДК) электронная или роутбук – задание, вопрос викторины, навигационные подсказки и другой информационный контент

Легенда – маршрут на электронной карте (навигационная линия). Легенда сопровождается, голосовой подсказкой направления движения.

Участник соревнования (член экипажа) – указанное в заявочной форме физическое лицо, допущенное к участию в соревновании.

Нейтрализация – обозначенный  перерыв внутри дорожного сектора, введённый в целях обеспечения безопасности.

Бюллетень – официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью соответствующего Регламента или Дорожной книги и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений.

Тарировочный участок – заранее объявленный Организатором участок дороги, который позволяет сверить показания одометров (счётчиков пробега) участвующего автомобиля и автомобиля, на котором составлялась трасса. В случае расхождения показаний экипаж имеет возможность коррекции. Отсутствие коррекции повлечёт ошибку. Например: если длина тарировочного участка отличается от показаний одометра вашего автомобиля всего на 1%, то через 10 км дистанции отклонение от легенды составит 100 метров. Однако с целью создания равных возможностей тарировочный участок может заранее не публиковаться, тогда экипажи тарируются самостоятельно на первом дорожном секторе дистанции ралли.                                                                

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Программа ралли.
  2. Общая информация.
  3. Экипажи.
  4. Зачётные группы. Заявки.
  5. Маркировка транспортных средств.
  6. Количество участников.
  7. Заявки и взносы.
  8. Страхование.
  9. Ознакомление с трассой.
  10. Административные проверки.
  11. Технические проверки.
  12. Проведение ралли.
  13. Результаты соревнований и награждение.
  14. Заключительные проверки и протесты.
  15. Условия финансирования.
  16. Дополнительное снаряжение.
  17. Варианты проживания для Участников
  18. Приложение.

1. ПРОГРАММА РАЛЛИ

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

МЕСТО

до 16 июля 2022г.

 

Приём заявок на участие в ралли.

 

15 июля 2022г.

С 18:00

Заезд участников соревнования. Регистрация Участников на месте.

Центр экотуризма "Станьково"

20:00 -20.30

Организационная встреча с зарегистрировавшимися участниками соревнования. Брифинг.

Центр экотуризма "Станьково"

16 июля 2022 г.

08:00

Заезд участников соревнования.

Открытие Штаба ралли.

Центр экотуризма "Станьково"

10:00 - 11:30

Сбор участников соревнований.  Административные проверки.

Центр экотуризма "Станьково"

11:30

Брифинг с участниками ралли

Центр экотуризма "Станьково"

13:00

Старт ралли.  Дорожные соревнования. Дополнительные соревнования.

Центр экотуризма "Станьково"

16:00

Окончание дорожных и дополнительных соревнований.

Центр экотуризма "Станьково"

19:00

Завершение соревнований. Подведение итогов.

Центр экотуризма "Станьково"

20:00

Ужин. Награждение.

Центр экотуризма "Станьково"

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ралли «Залатая Мiля 2022» нацелено на развитие и популяризацию любительского ралли на классических автомобилях и мотоциклах. Повышение интереса среди населения к истории техники. Укрепление и развитие международных спортивных связей среди авто-мотолюбителей. Пропаганда безопасного вождения. Определение сильнейших участников.

Соревнование проводится в виде квеста (игры), суть которой набрать наибольшее количество баллов путём нахождения объектов предложенных организатором. В ралли используются задания соответствующие  ралли 3 категории.

2.1 Организатор

1) Гапанович Виталий Альбинович

2.2  Информационная и техническая помощь:

1) Группа в Tелеграм - Ралли «Залатая Мiля 2022» – обязательно обратитесь к Организатору, чтобы Вас, как Участника добавили в группу до начала ралли!

2) Сайт - retromoto.by/contact/

3) Instagram - @kola_chasu

4) Группа вКонтакте - vk.com/kola_4asu_belarus

5) Группа в Фейсбуке - facebook.com/groups/297942033714573/

6) Контакты Колл-центра во время ралли:

 +375296371760, +375447109600

2.3  Контакты Постоянного Секретариата

Телефоны: +375447109600, +375296371760.

е-mail: retromoto.by@gmail.com , zhosaleks@yandex.by

2.4 Организационный комитет ралли:

Комиссар ралли         

Гапанович Олег
+375296171714 

Организатор, Командор ралли

Гапанович Виталий

+375447109600

Главный судья ралли

Жос Александр Владимирович

+ 375 29 637 17 60.

 2.5. Штаб Ралли.

На время проведения ралли, административное помещение Центра экотуризма "Станьково".

2.6.   Официальное время

Точное время сверяется с временем на сайта time.is/ru/Minsk

3.  ЭКИПАЖИ

3.1 Экипаж автомобиля в ралли состоит из двух человек (именуемых как пилот и штурман). Члены экипажа самостоятельно распределяют между собой обязанности по управлению автомобилем, при этом управлять автомобилем в любой момент между стартом и финишем соревнования имеет право только водитель, имеющий действительное водительское удостоверение.

            Данные об обоих водителях должны быть включены в заявочную форму, при этом данные, касающиеся второго водителя, могут, переданы позже, но не позднее начала соревнования.

После окончания даты приёма заявок один из членов экипажа может быть заменён с согласия:

  • организатора – до начала административных проверок:
  • спортивных комиссаров – после начала административных проверок.

3.2.  Оба члена экипажа должны находиться в автомобиле во время его движения по маршруту ралли, от старта до финиша, исключая установленные расписанием перерывы и сервисные парки и случаи, когда автомобиль не находится в движении. Не квалифицируется как нарушение этого правила отсутствие в автомобиле одного из членов экипажа, если автомобиль находится в зоне контроля или въезжает в неё, при этом оба члена экипажа находятся в непосредственной близости от автомобиля.

* Запрещается нахождение пассажиров в автомобиле, во время заезда экипажа в ДОП соревновании.

3.3. Экипаж мототехники в ралли состоит из одного/двух человек. Требования к экипажу аналогичны требованиям к экипажу автомобиля, за исключением одиночного пилотирования. В этом случае, пилот берет на себя обязанности штурмана без каких либо претензий на исключительность.             

4.  ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ

4.1  К участию в ралли допускаются транспортные средства:

Категория 1 –  ретро-автомобили (реставрированные и сохраненные) до 1991 года выпуска, кастомные автомобили.

Категория 2 - ретро-мотоциклы (реставрированные и сохраненные) до 1991 года выпуска, кастомные мотоциклы

4.2  В ралли могут участвовать только транспортные средства, которые соответствуют требованиям ПДД РБ

4.3  Конкурентность (минимальное количество участников в борьбе за призовые места):

  • За 1 место – не менее 3х участников
  • За 1 и 2 место – не менее 4х участников
  • За 1, 2 и 3 место - не менее 5х участников

При отсутствии соперников в заявленной категории, экипаж участвует вне зачёта.

5.  МАРКИРОВКА АВТОМОТОТЕХНИКИ

5.1 Для отличия автомототехники участников ралли от участников дорожного движения, на наружных поверхностях ТС размещаются официальные наклейки ралли и стартовые номера. Один комплект официальных наклеек ралли состоит:

  • Одного набора стартовых номеров в виде двух овальльных панелей, размещаемых на боковых стёклах автомобиля, бензобаке мотоцикла.
  • Рекламных наклеек партнёров соревнования.

          Организатор обеспечивает каждый экипаж комплектом официальных наклеек ралли и  рекомендацией по их размещению.

      В течение всего ралли официальные наклейки должны быть расположены и закреплены на автомобиле, при этом они должны быть полностью видны, и не могут перекрываться какими-либо другими наклейками. За нарушение этого требования участник наказывается денежным штрафом, размер которого указан в таблице пенализаций. За отсутствие обоих стартовых номеров, экипаж исключается из ралли.

6.  КОЛЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

Организатором подготовлено 100 комплектов дорожных документов, в связи с чем, максимальное количество допускаемых экипажей ограничено. Приоритет отдаётся участникам предыдущих ралли.

7.  ЗАЯВКИ И ВЗНОСЫ

7.1 Подача заявок

Для возможности участия в программе Выставка-Ралли ретро-автомобилей и мотоциклов «Залатая Мiля 2022» - Обязательно заполните и отправьте предварительную онлайн-Заявку, перейдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfQHe-WFcb8qAfbPw_l8tsOS3n0ypgPqsxCe1YS-ltC9ghOaQ/viewform  

Отправляя предварительную онлайн-заявку на участие и/или заполняя анкету участника на месте мероприятия, участник соглашается с программой и обязуется выполнять правила и положения, прописанные в данном Регламенте.

Окончательное решение об участии экипажа, принимается только в том случае, если она сопровождается уплатой полной суммы заявочного взноса. До уплаты заявочного взноса она считается предварительной.

7.2. Регистрация будет проходить на месте по прибытию каждого участника! 

7.3. Заявочные взносы и комплект предоставляемых документов.

      Стоимость участия в Выставке-ралли «Залатая Мiля 2022 » составляет:

Экипаж 1 чел. - Водитель автомобиля, мотоцикла  =  60 белорусских рублей

Экипаж 2 чел. – Водитель автомобиля, мотоцикла  =  110 белорусских рублей

Дополнительный член экипажа = 50 белорусских рублей

В стоимость заявочного взноса входит:

  • Участие в ралли
  • Участие в банкете
  • Значок
  • номер участника
  • бэйдж участника

Дополнительные взносы;

  • SIM карта* 7 -  BLR с экипажа.

*SIM карта «SIM-to-go» заказывается вместе с подачей заявки  для иностранных участников по их желанию.

7.4.  Автомобиль, Мотоцикл должен быть в оригинальном, опрятном и технически исправном состоянии. Автомобиль, Мотоцикл и находящиеся на нем (в нем) предметы не должны представлять опасности для других участников.

  7.5.  Организаторы вправе не допустить автомобиль, мотоцикл к участию в Выставке-Ралли «Залатая Мiля 2022» по причинам: неудовлетворительное техническое и/или оригинальное состояние, неудовлетворительный внешний вид (грязный, ржавый и т.д.), иные причины на усмотрение Организаторов.   

7.6. Маршрут Ралли «Залатая Мiля 2022» проходит по дорогам общего пользования. Каждый Участник обязуется передвигаться на своем транспортном средстве строго с соблюдением Правил дорожного движения Республики Беларусь! 
7.7. Участник, замеченный в ходе Ралли в нарушении Правил дорожного движения, наказывается штрафными очками, вплоть до исключения из ралли.

      7.8.  Организаторы имеют право «Вето».     

7.10.   Условия оплаты

  • Взнос уплачивается каждым экипажем по прибытию на место регистрации.
  • Указанные суммы будут увеличены на 100% базовой суммы в случае отказа участника соревнования от размещения на автомобиле рекламы Организатора.
  • Заявочный взнос за участие должен быть внесён не позднее начала соревнования.

7.11.    Возврат взноса

Заявочные взносы возвращаются полностью:

  • участникам, чьи заявки отклонены;
  • всем участникам – в случае если ралли не состоялось.

Организатор возвращает 50% сумм заявочных взносов тем участникам, которые в случае “форс-мажора”, признанного организатором, или должным образом удостоверенного соответствующими документами, не смогли принять участие в ралли.

7.12.   Без возврата взноса

Заявочный взнос не возмещается;

  • после проведения административной проверки.
  • по заявке участника соревнования.         
  • при дисквалификации                   

8.  СТРАХОВАНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

8.1.      Страхование гражданской ответственности.

Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами обязательно для всех автомобилей и мототехники, принимающих участие в ралли “Золотая миля”.

Участники, не являющиеся гражданами Республики Беларусь, должны иметь полис страхования гражданской ответственности перед третьими лицами (типа “зеленая карта”), действующий на территории Республики Беларусь.

Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные участникам и их имуществу. Все экипажи принимают участие в ралли на свой собственный риск. Своей заявкой, к участию в ралли,  экипаж отказывается от каких-либо прав на компенсацию расходов, и иных претензий которые могут возникнуть в результате происшествия во время ралли. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к организатору, официальным лицам и другим участникам ралли.

9.   ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ

Ознакомление с трассой не предусматривается. Кодовое слово к программному приложению ралли выдается за 30 мин. до старта.

10.  АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ

            Административные проверки должен пройти каждый экипаж, заявленный  для участия   в ралли. Административные проверки проводятся в соответствии с Программой ралли.

            На административные проверки любым членом экипажа или представителем участника должны быть представлены следующие документы:

  • документ, дающий право на управление автомобилем
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или документ, его заменяющий;
  • полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для иностранных экипажей – “greencard”, действующую на территории Республики Беларусь).

Факт о прохождения административной проверки отмечается в ведомости участников соревнования.

11.  ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

До предъявления автомобиля на предстартовую ТИ на нём силами участника должны быть размещены наклейки (стартовые номера, эмблемы ралли и обязательная реклама), выданные Организатором на АП. Предъявление автомобиля на предстартовую ТИ является декларацией соответствия автомобиля, включая размещение наклеек. Автомобиль должен быть чистым. На предстартовой ТИ осуществляется проверка:

• наличия и правильности размещения стартовых номеров и рекламных наклеек;

• работоспособности световых приборов и стеклоочистителей, предусмотренных конструкцией транспортного средства;

• наличия огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, буксировочного троса.

Автомобиль и находящиеся в нем предметы не должны представлять опасности для участников и окружающих. В случае выявления недостатков техническим комиссаром может быть дано время для их устранения до окончания работы предстартовой ТИ. Технический комиссар имеет право ходатайствовать перед Руководителем гонки о запрещении стартовать или продолжать движение по трассе автомобилю, который представляет явную опасность. Технический комиссар не несет ответственности за последствия низкого качества подготовки автомобилей участников.

 На поверхности автомобиля запрещено размещение любой рекламы, кроме рекламы, предоставленной Организатором, за исключением: • реклама и другие наклейки, спонсора участника; • запрещенная или несогласованная с Организатором реклама в виде наклеек, флагов, баннеров и пр. запрещена под угрозой отказа в старте или исключения из ралли.

12. ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ

Участник,  который получил новую SIM карту, должен установить и активировать её. Сообщить № телефона секретарю.  Всем участникам, до начала соревнования необходимо установить на мобильный телефон программное приложение, для чего необходимо с Вашего мобильного телефона или ПК, скачать загрузочный файл  и установить приложение:

1)  WiaTag для Android  или WiaTag для iOS  

узнать у организатора уникальный ID и пароль для входа в приложение WiaTag

Зарегистрироваться под своим стартовым номером,  сообщить организатору ралли. Вас внесут  в списки системы мониторинга.

Экипаж обязан контролировать работу данного приложения на всё время ралли. Для этого, перед входом на КВ открыть страницу с приложением и убедится в работе мониторинга. Кроме этого, мы рекомендуем, в триггер зоне КВ отправить команду SOS для дублирования автоматического мониторинга. У экипажа, у которого будет отсутствовать мониторинг времени входа/выхода в зону КВ, считается как пропуск КВ и начисляется пенализация.

2) izi Travel

Перед стартом получить у организатора кодовое слово, вписать в настройках, загрузить ралли/квест "Золотая миля" 2022

*более подробно работа с приложением рассмотрена в приложении.

12.1   Межстартовый интервал

Межстартовый интервал устанавливается для всех экипажей равный от 1 до 3 минут. Очерёдность старта экипажей – по судейскому списку. Последовательность старта по категориям:

  1. категория 1
  2. категория 2

12.2    Ход соревнования.

Для победы в соревновании, экипажу необходимо за отведённое игровое время собрать наибольшее количество баллов путём нахождения заданных организатором объектов (точек) а так же принять участие ДОП соревнованиях. Стратегия игры заключается в точном выполнении штурманских заданий, норматива времени и разгадыванию вопросов викторин.

Разрешается использовать любые штурманские приборы и приспособления для навигации.

Маршрут соревнования проходит по дорогам общего пользования. Для ориентирования на маршруте соревнования достаточно одометра со 100-метровой точностью. Приблизительная протяжённость маршрута составляет не более 100 км. Покрытие трассы соревнования асфальтовое, так же используются не более 10% других дорог с твёрдым ровным покрытием, устойчивым к дождю. Трасса соревнования состоит из дорожных секторов, внутри которых могут быть участки дополнительных соревнований. Разделение на дорожные сектора описывается как в ДК (в виде перечисления судейских пунктов).

Предварительное ознакомление с трассой соревнования не проводится. В легенде не всегда рисуется навигационная линия и даются голосовые подсказки, только начальное направление движения. В этих случаях экипаж должен, приближаясь к перекрёстку, действует следующим образом:

• если на перекрёстке разрешено единственное направление движения – двигается по нему;

• если экипааж приближается по главной дороге (обозначенной знаками «главная дорога» с табличками, указывающими направление главной дороги в соответствии с ПДД), то продолжает движение по ней, даже если она поворачивает;

• если экипаж приближается к перекрёстку по дороге, имеющей характерное покрытие (асфальт, бетон, грунт, гравий, плиты и т.д.), то он продолжает движение по дороге с тем же покрытием;

• в остальных случаях – продолжает движение в наиболее прямом направлении.

В легенде могут использоваться «слепые» позиции, где не указываются расстояния. В этом случае перед экипажем ставится задача найти первый ориентир, который абсолютно точно позволяет идентифицировать «слепую» позицию легенды.

Примеры:

Указан четырёхсторонний перекрёсток, на котором нужно повернуть направо. Экипаж двигается до первого четырёхстороннего перекрёстка, где не запрещён поворот направо, и совершает заданный манёвр. Наличие или отсутствие на перекрёстке знаков, указателей и светофоров не имеет значения для распознавания перекрёстка.

Указан четырёхсторонний перекрёсток и знак «Уступите дорогу». Экипаж двигается до такого четырёхстороннего перекрёстка, где обязательно имеется знак «Уступите дорогу» (при этом могут присутствовать другие знаки, светофоры и т.д.), и на нём совершает заданный манёвр, не противоречащий ПДД. Остальные четырёхсторонние перекрёстки без знака «Уступите дорогу» не являются заданным ориентиром.

Указан четырёхсторонний перекрёсток, светофор и знак «Уступите дорогу». Экипаж использует в качестве ориентира только такой перекрёсток, где обязательно имеются светофор (не обязательно работающий), и дорожный знак «Уступите дорогу». Остальные четырёхсторонние перекрёстки без светофора и/или знака «Уступите дорогу» не являются заданным ориентиром.

Не принимаются во внимание дорожные знаки и указатели, расположенные на пересекаемых и примыкающих дорогах.

12.3     Дополнительные соревнования.

Используются следующие ДС:

• регулярность движения (далее РД);

• режимная гонка (далее РГ);

* конкурс

• слалом (далее СЛ) тип 1 и тип 2. Отличаются следующим. Тип 1 проходится максимально быстро. Тип 2 участник сам  устанавливает норматив времени но не меньше регламентного.

На РД должна быть точно соблюдена заданная средняя скорость. В ДК указана либо одна скорость, с которой экипаж должен двигаться от старта до финиша, либо несколько скоростей, с которыми экипаж должен двигаться между ориентирами. Место старта РД указано в легенде, а место финиша не указывается. Места смен скоростей либо прямо указываются в легенде, либо определяются экипажами самостоятельно, что уточняется в ДК для каждого РД. Пенализируется отклонение от расчетного норматива времени. Норматив (в минутах) определяется как сумма времен движения в минутах на всех отрезках РД.

На РГ задан норматив времени. В ДК указываются места старта и финиша РГ, его протяженность и время. Пенализируется отклонение от заданного норматива за опоздания или опережения.

На живом КП проводятся конкурсы в которых надо дать ответ на вопрос либо выполнить иное задание.

На СЛ учитывается время выполнения слалома, выполнение заданной схемы движения между ограничителями, задевание ограничителей, выполнение условий финиша.

Техника выполнения СЛ участниками ралли.

  1. Изучить схему движения по маршруту.

Схема движения по маршруту с указанием элементов  задания будет выдана перед стартом.

  1. Занять стартовую позицию.

Автомобиль необходимо выставить передними колёсами по линии, условно проведённой между двумя конусами, подчиняясь указаниям жестов, подаваемых судьёй на старте.

  1. Передать корнет судье на старте.
  2. По команде судьи «СТАРТ», начать выполнение задания.

Старт производится отмашкой руки снизу вверх, предварительно произведя отсчёт путём выкидыванием пальцев до трёх. Секундомер судьи запускается в момент длинной отмашки. По длинному сигналу свистка, остановиться (фальстарт), занять стартовую позицию для повторного старта.

  1. Проехать заданный маршрут:
  2. Финиш.

Пенализируется 10 очка за 1 секунду от разницы с лучшим  временем в категории. Экипаж с лучшим временем получает 100 баллов, последующие экипажи на 10 баллов меньше, и так до 20 Остальные участники принявшие участие в СУ соревновании и показавшие худший результат получают 15 баллов.

Финиш автомобиля производится в базе (условная линия «ФИНИША» должна находиться между передними и задними колёсами). Судья останавливает  секундомер после полной остановки автомобиля. Сообщает экипажу результат выполнения задания, о допущенных ошибках и их количестве. Вписывает в ведомость СЛ время выполнения задания и допущенные ошибки.  Экипаж направляется на выполнение следующего задания.

В случае разногласия с судьёй, необходимо подать протест на обратной стороне ведомости с указанием разногласий. В случае отклонения протеста руководством соревнования, экипажу необходимо действовать согласно п. 14 данного регламента.

13. РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЯ И НАГРАЖДЕНИЕ

По окончанию ралли, все участники могут ознакомиться с  результатами соревнования на сайте организатора ралли.

13.1. По итогам ралли будут составлены таблицы результатов каждой категории.

13.2. Определение победителя.

Подсчёт результатов  определяется следующим образом:

на основании навигационной программы мониторинга и квеста подсчитываются баллы за найденные точки. К ним прибавляются баллы за участие в ДС, за живое КП, из получившейся суммы, вычитаются баллы за нарушения. В соревновании, отдельно в каждой категории, побеждает экипаж с наибольшим количеством балов. Второе и третье место присуждается экипажам с последующей суммой балов по степени уменьшения.

Перечень штрафов и поощрений публикуются в «Таблице пенализаций и штрафов» и «Таблице начисления баллов».

13.3  Призы:

  • за 1 место в ралли   - Медаль “1 Место”, призы от партнеров (в  каждой категории).
  • за 2 место в ралли  - Медаль “2 Место”, призы от партнеров (в  каждой категории).
  • за 3 место в ралли   - Медаль “3 Место”, призы от партнеров  (в  каждой категории).
  •  участники внёсшие наибольший заявочный взнос награждаются Дипломом «Меценат ралли «Залатая Мiля 2022» и памятным сувениром.
  • Дипломами участника ралли «Залатая мiля» награждаются все участники соревнования.
  • Неявка на награждение призеров ралли и победителей в номинациях рассматривается как отказ от приза.

Таблица начисления баллов.

 

За ответы в викторине и взятие точки

 

Количество

баллов

Примечание

ответ на вопрос викторины  с первого раза

50

 

ответ на вопрос викторины  с второго раза

40

 

ответ на вопрос викторины  с третьего раза

30

 

последующие ответ на вопрос викторины

20

 

за взятие точки

20

 

По окончанию квеста результат квеста х 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное соревнование "Конкуос"

 

 

1 правильный ответ

100

 

2 правильный ответ

50

 

3 правильный ответ

25

 

  Дополнительное соревнование СЛ

 

 

Лучший результат

100

 

Второй результат

90

 

Третий результат

80

 

70; 60; … так далее до

20

 

Остальные результаты

15

 

Не принявшие участие

0

 

 

Таблица пенализаций и штрафов.

Наименование пенализации/штрафа

ед. измер.

величина

Примечание

Дорожные соревнования

Не сообщил о сходе с соревнования

BLR

50

 

Дополнительное соревнование

 

 

 

Не выполнение одного из элементов задания:

 

 

 

Задевание конуса/стойки

пенал.

10

За каждый элемент

Збитие конуса/стойки

пенал.

30

За каждый элемент

Не выполнена фигура/задание

пенал.

30

За каждый элемент

Финиш в не базы автомобиля

пенал.

20

 

Время превыш. лучший результат *

1 сек.

20

за каждую секунду

Время отличающееся от заявленного

1 сек.

10

за каждую секунду

Фальшстарт

Пенал.

10

за каждый

Прочие нарушения

 

 

 

Превышение скоростного режима 1 раз.

баллы

10

 

Превышение скоростного режима 2раз.

баллы

20

 

Превышение скоростного режима 3раз.

баллы

------

Дисквалификация или денежный штраф

Не преднамеренная порча оборудования организатора

BLR

 

Стоимость оборудования

Преднамеренная порча оборудования организатора

BLR

 

Стоимость оборуд. Дисквалификация

Не спортивное поведение

1 раз.

-

Дисквалификация

Ремонт авто в не положенном месте

1 раз.

30

за каждый случай.

Отсутствие обязательной наклейки

BLR

20

За каждую наклейку

Отсутствие всех обязательных наклеек

BLR

50

 

 *При оценке ДОПа, за основу берется лучшее время выполнения задания в категории.

В случае равных результатов у претендентов на призовые места, дополнительно сравниваются штрафные очки (пенализация). Побеждает участник с меньшей суммой штрафа.

14.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ И ПРОТЕСТЫ

14.1   Протесты  и апелляции

1. Участники соревнования заметившие не точность в оценке за выполненное задание имеют право потребовать разъяснения от судейской бригады.

2. Участники соревнования заметившие нарушение правил другими участниками соревнований обязаны сообщить об этом нарушении судье соревнований.

3. Протесты должны подаваться в письменном виде на имя организатора ралли. Сумма базового залогового взноса при подаче протеста – 100у.е. по курсу Нац. Банка РБ.

4. Апелляции должны подаваться не позднее 1 часа после окончания ралли.

Сумма залогового взноса при подаче апелляции  – 100у.е. по курсу Нац. Банка РБ.

Слушание протестующего и всех сторон, связанных с протестом, должно, по возможности, проходить сразу же после подачи протеста. Стороны должны быть приглашены на слушание и могут сопровождаться свидетелями. Руководитель гонки должен быть уверен, что приглашения получены всеми лицами, являющимися сторонами, затронутыми протестом. При отсутствии любой стороны или ее свидетелей, может быть принято заочное решение, в том числе и в пользу другой стороны.

Если решение по протесту не может быть вынесено непосредственно после слушания всех сторон, должно быть сообщено место и время, где и когда будет вручено такое решение.

Недопустимые протесты: Протесты против решений, вынесенных судьями линии старта/финиша или судьями фактов при исполнении своих служебных обязанностей, а так же отчетов мониторинга Wialon. Также не принимается одиночный протест, поданный против нескольких экипажей.

15. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Проведение соревнований организуются на принципах самофинансирования.

Все расходы по обеспечению участников в ходе соревнований несут сами участники.

16.  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

16.1. Смартфон. Пример – с операционной системой типа «Андроид» не ниже 3 поколения.

16.2. Навигатор.

16.3. 300 BLR, как резерв, для оплаты сторонних услуг в случае инцидента.

16.4.  Пауэрбанк

16.5. Акустическая система либо наушники.

17. Варианты проживания для Участников

17.1. В палаточном лагере - бесплатно: Проживание в своей палатке на закрытой территории (с собой иметь: палатку, коврик, спальник, необходимые предметы гигиены и т.д.).
17.2. В гостинице «Westa» (в 10 км от Центра экотуризма «Станьково»)Забронировать номер: https://westa.by/directions/hotel/  +375171667000, +375291504522
17.3. В гостинице «Ника» (в 10 км от Центра экотуризма «Станьково»). Забронировать номер: http://hotelnika.by/ +375291773171  

Приложение.

Ралли  это новый формат соревнования. Хотя, по сути, это развлекательное путешествие. Но так как в этом путешествии будут задания, и по итогам определится победитель, все-таки будем называть его соревнованием. Мы поставили себе задачу создать мероприятие удобное для мотоциклистов, и тем более для автомобилистов. То есть, обойтись в дороге без штурмана и стенограммы маршрута. Что бы водитель, не отвлекался от дороги и процесса управления транспортным средством. Мы за безопасность!

В состязание войдут элементы ралли 3 категории,  квеста, туристической составляющей и конкурсов.

Ралли состоит из простых заданий, не требующих сложных штурманских вычислений. Движение по маршруту от КВ к КВ, будет проложено с помощью навигационного приложения. Потеряться будет проблематично. Достаточно въехать в триггер зону и ваш персональный гид, скажет, что дальше делать. Вам останется следовать её указанию. Ну, иногда она может пошалить, организовав викторину, которую вы, в итоге всё равно разгадаете. В награду, получите указания по следующему сектору. Если будете, не верно отвечать на вопросы викторины, это уменьшит количество ваших баллов, так это мелочи, в конце концов, это просто игра. А ещё, гид, расскажет интересную информацию о тех местах, по которым проложен маршрут соревнования. Познавательно, будет что потом рассказать.

Вся необходимая информация для вас, а так же, мониторинг  движения по маршруту, будет осуществляться через ваш мобильный телефон с применением приложений:

Izi Trevel (https://play.google.com/store/apps/details?id=travel.opas.client&hl=ru для скачивания) – с его помощью гид будет выдавать задания. Расскажет об интересных местах, подскажет куда ехать на перекрёстках. Для удобства пользования, мотоциклистам заблаговременно, надо позаботится, как уживутся наушники и мотошлем, не будет ли одно, мешать другому. Установить крепление для телефона,  с целью удобства просмотра маршрута во время движения.

WiaTag  (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gurtam.wiatag ) – устройство для мониторинга за телефоном. На его основе производится телеметрия режимных участков. Кроме этого, мы будем видеть, где вы находитесь, а в случае инцидента,  быстрее приедем на помощь.

Рекомендации по выполнению заданий.

Дорогой участник. В этом документе, мы постараемся разъяснить что куда, как  и для чего.  Начнём с приложения izi Travel. Это програмный продукт предназначенный создания аудиотуров, то есть, может заменить экскурсовода не только на открытой местности но и в здании.  В его арсенале есть GPS мониторинг абонента и навигация. Возможность создавать триггерзоны, записывать аудиотексты, вставлять фото и видео материал. А еще, создавать квесты. Эти возможности мы применили для создания дорожной книги или как сейчас принято называть – роутбуком. В этом приложении, мы создали стенограмму (на  лексиконе izi Travel - ТУР), где есть все необходимые указания как проехать от старта к финишу. Так что считайте, что ваш телефон,  это - электронный роутбук. Далее я дам пояснения к заданиям, которые вы будете получать во время ралли.

Ваша цель на ралли/квест "Золотая миля", заработать баллов больше чем соперники. Для этого организатор подготовил различные задания, о которых я ознакомлю ниже.

1. Викторина, вопрос, на который надо ответить, что бы заработать баллы и в некоторых случаях продолжить участие.

Викторина проводится перед каждым стартом (кроме КП1 Станьково) и да же, во время движения по маршруту. По форме ответить на вопрос, может быть,  с готовыми вариантами ответов и без вариантов ответа. В первом случае, необходимо выбрать правильный вариант из предложенного перечня. Если выбранный окажется не верным, выберите следующий ответ и так, до тех пор, пока не ответите правильно. Ответ с первой попытки приносит максимальное количество баллов. Последующие ответы уменьшают их количество. Во втором случае, необходимо самим вписать ответ (маленькими буквами). И здесь уж, надо вписывать правильно (даже грамматически), до тех пор, пока викторина не посчитает ответ верным. После ответа, вы получите дополнительную информацию к заданию соревнования (например место на карте следующего КВ).

2. Задание – действие, которое вам необходимо выполнить, как одно из условий соревнования для проезда сектора от одного КВ к следующему КВ. Не выполнение задания, пенализируется штрафными баллами. Задание озвучиваются автоматически, при входе в триггерзону (территория где мы размещаем  контроль времени КВ и скрытый контрольный пункт СКП, СКВ ). 

Если вы хотите ещё раз прослушать информацию, нажмите" плей" для повторного воспроизведения. Так же, с текстом задания вы можете ознакомиться в своём роудбуке потянув в верх нижнюю часть экрана.

Основа всех заданий, это контроль затраченного вами времени на прохождение сектора в сравнении с расчетным временем организатора. В случае раннего или позднего прибытия на КВ начисляется пенализация. Раннее прибытие пенализируется сильнее чем позднее (есть исключение, читай ниже). Допустимое отклонение для сектора +/- 1мин. Для секции +3; -2мин. Для всего маршрута ралли +5;-3мин. Так же, пенализируются пропущенные КВ и СКП, СКВ.

3. Навигационные точки - включают аудиотреки с предупреждениями о манёвре,  развлекательной, либо экскурсионной информацией. Информация, воспроизводимая в навигационных точках, не связана с вопросами викторин и носит исключительно, сказанную выше функцию.

4. Маршрутная линия на карте навигатора - синяя линия, указывающая направление движения (доступна не для всех заданий).

5. КВ – Значки в виде перевёрнутой капли на карте навигатора а если на этом КВ есть вопрос викторины, то в виде убора бакалавра. Могут быть программно скрыты на карте потому не открываются (не для всех заданий) даже при правильном ответе на вопрос викторины либо входе в зону его границ.

6. Ваше местоположение  - стрелка на карте навигатора, острым концом указывающая ваше направление движения (когда двигаетесь).

7. Гид – аудиоголос навигатора и экскурсовода на маршруте ралли.

Рекомендации:

  • Войдя в зону КП, оставайтесь в ней 2 мин. Это время необходимо, что бы точно зафиксировать ваше место в системе мониторинга (слежения). Это связано, с заданной программно, скорость опроса вашего местоположения приложением Wia Tag, равное 30 секундам, и отправкой информации, равной 1мин.  Если вы, не выдержите этот лимит времени, возможен не зачёт взятия КВ, так как вы уехали до того, как произошло местоопределение. Время, которое выделил организатор  на фиксацию КВ, не входит в заданное время сектора, но учитывается, в общем времени секции и всего маршрута.
  • Организатор возлагает на вас ответственность, дать себе старт  через 2 мин. либо иное время (санитарная остановка) о чем будет сообщено в навигации.  А мы, это дистанционно контролируем (чудеса техники от Wialon).  Если вы, выедете позже, у вас набежит лишнее время на проезд секции, а с ним и всего маршрута.  А это пенализация. Если вы не решили викторину за отведённое время, лучше проедьте более  50 метров (выйдите из триггерзоны) и там продолжите поиск ответа на вопрос.
  • Ведите учет времени. Записывайте время старта и финиша на каждом секторе. Сравнивайте его с нашим. Если время не совпало, анализируйте результат. Определите причину. Это поможет на следующих секторах  двигаться по маршруту точнее.
  • Соревнования проводятся по системе изменяемого расписания. Например, если экипаж опоздал на КВ на 5 мин, то его время прибытия на следующий КВ сдвигается на эти 5 мин, т.е. расписание расчётного прибытия изменяется так, чтобы сохранилась норма времени движения между КВ.
  • На маршруте будет сектор, на КВ которого, разрешено раннее прибытие без штрафных очков. Таким образом, у вас есть шанс,  наверстать потерянное общее время,  например, в тех случаях,  когда вы не смогли покинуть КВ через 2мин. Допустим, вы не смогли покинуть триггерзону через 2мин. в связи с неисправностью транспорта и простояли лишние 5мин. На, без штрафной секции, вы можете наверстать эти 5мин. двигаясь быстрее, чем предписывает задание сектора, но в пределах ПДД.
  • В роудбуке, не озвучены все перекрёстки. Когда на перекрёстке, не озвученном аудионавигацией, не задано единственно разрешённое направление движения по ПДД, , то такой перекресток проезжается по главной дороге, в случае, если экипаж приближается к ней по главной. В остальных случаях проезд осуществляется в наиболее прямом направлении.
  • В роудбуке приведены не  все маршруты. В этом случае необходимо самостоятельно проложить маршрут к заданному КВ используя карты дорог.
  • Пересечение триггерзоны КВ включает аудиозапись с заданием предстоящего сектора. Так же это означает что вы прибыли на КВ (кроме дорожных СКП/СКВ и навигационных подсказок)  время прибытия зафиксировано. С этого момента засекайте 2мин. и стартуйте. Для подстраховки можно нажать rнопку SOS/
  • В аудисопровождение ДК используется 3 звучания рингтона перед включением аудио. Таким образом? вы легко можете определить какой тип информации следом прозвучит.
  • приложение WiaTag имеет один недостаток, особенно это касается устаревших моделей, оно может самопроизвольно отключится, если нагрузка (обмен данными) высока (например телефонный звонок в слабом месте приёма). В связи с этим мы рекомендуем использовать отдельный телефон для мониторинга. Так же по возможности оставлять его в транспортном средстве. Это связано с тем, что выходя за триггерзону (сбегать фотку достопримечательности сделать) мы фиксируем данную ситуацию как старт с КВ

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЁТА ВРЕМЕНИ

Официальное время соревнования - минское время, выверенное по GPS. Время судейских часов и показания секундомеров является официальным. Главный хронометрист размещает поверочные часы на старте ралли. Сверка остальных часов в ходе соревнования проводится перед первым и после последнего экипажа.

Пункт контроля времени (КВ) представляет собой указанный в дорожной книге судейский пункт, на котором экипажи получают отметку времени прибытия путём геолокации. Зона геолокации представляет собой окружность диаметром от 20 до 50 метров. При раннем прибытии, допускается остановиться, до предполагаемой линии геозоны. Въезд в зону КВ разрешается в течение расчетной минуты или минуты, ей предшествующей. Временем отметки считается время включения рингтона. Под угрозой исключения из зачета запрещается проезжать зону КВ в направлении, отличном от предписанного маршрутными документами. Время правильной отметки на КВ, полученное сложением назначенной нормы времени со стартовым временем на данном секторе, определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Прибытие на КВ раньше или позже расчётного норматива, пенализируется согласно таблицы пенализации.

Время нахождения на КВ 2мин. Уменьшение или превышение этого времени влечет нарушение нормы времени для последующего сектора.

Скрытые пункты контроля времени (СКВ), контроля прохождения (СКП) в дорожной книге не указаны и на трассе не обозначены.

При расчете времени, затраченного на прохождение ДС типа РД и РГ, используются часы, минуты. При расчете времени затраченного на прохождение ДС типа СЛ, используются минуты, секунды и их доли.

 Соревнования проводятся по системе изменяемого расписания. Это означает соблюдение заданной  нормы времени между отметками на последовательных КВ, независимо от того, когда получена отметка на предыдущих КВ. Пример: экипажу назначено время старта на КВ-0 10:00. Расчетное время прибытия: на КВ-1 он обязан отметиться через 10 минут, на КВ-2 через 20 минут после КВ-1, на КВ-3 через 15 минут после КВ-2, на КВ-4 через 25 минут после КВ-3. Тогда идеальным расчетным временем для экипажа будут следующие отметки: КВ-0 в 10:00, КВ-1 в 10:10, КВ-2 в 10:30, КВ-3 в 10:45, КВ-4 в 11:10. Допустим, экипаж прибыл на КВ-1 в 10:15 (с соответствующей пенализацией за 5 минут опоздания). Тогда, во избежание новой пенализации, ему нужно попасть на КВ-2 в 10:35 (сохранив норму времени), затем на КВ-3 в 10:50 и т.д. Если экипаж ошибся и получил отметку на КВ-2 в 10:34 (что повлекло пенализацию за 1 минуту опережения), то далее он снова меняет расписание и должен получить отметку на КВ-3 в 10:49. Если КВ-3 на местности отсутствует, тогда экипажу надо отметиться на КВ-4 в 11:14. При совмещении КВ со стартом ДС расчет выполняется от фактического времени старта на ДС. В этом случае понятие СЗ не применяется. На дорожном секторе экипаж обязан соблюдать предписанное расписание движения. Контроль опережения осуществляется на пунктах СКВ.

Расчет средней скорости, выполнение расписания и соблюдение маршрута являются задачей экипажа.