День мотоцикла “МИНСК”. Встреча с Пилюкевичем Г.А. и Захариным В.С.

« Вернуться к списку статей

           15 мая (пятница) – был объявлен Днём мотоцикла “МИНСК” на выставке ретро-мотоциклов «Матацыкл на вуліцах Мінска. Гісторыя пра людзей і для людзей”.

   В 17.30 состаялась встреча с легендарными инженерами ММВЗ (Минского мото-вело завода) и одними из родоначальников мотоциклетного туризма в Беларуси - Пилюкевичем Геннадием Александровичем и Захариным Владимером Сергеевичем.

   Честь и хвала, низкий поклон Вам - наши Мото-ветераны!


   В
о время встречи, гости и посетители выставки узнали из первых уст историю создания и развития первого "Минского" мотоцикла; увидели фотоснимки прототипов моделей мотоциклов, которым так и не суждено было сойти с конвеера ММВЗ. Мы, также, услышали интереснейший рассказ о том - как зарождался спортивный мото-туризм в Беларуси и с какими трудностями приходилось сталкиваться во время мото-путешествий героям нашей встречи!

Мотоцикл «М1М-Минск» (1957 г.в.)

   В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотоциклетного завода производство мотоцикла М1А-Москва передали в Минск на построенный после войны велосипедный завод. Там М1А продержался на конвейере до 1956 года и был заменен собственной минской разработкой М1М-Минск. Передняя вилка рычажная толкающего типа с фрикционными амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с фрикционными амортизаторами. Минский завод был и остался основным в СССР производителем мотоциклов класса 125 см3 .

 Мотоцикл находится в аутентичном, сохраненном  состоянии.

Технические характеристики:

  • БССР, Минск
  • Рабочий объём двигателя 123 см3
  • Мощность 5 л. с.
  • Расход топлива 3-3.5 литра на 100 км
  • Максимальная скорость 75 км/ч
  • Годы выпуска с 1956 по 1961 год   


 



 



 


Документальный фильм "Мечта мальчишек"
Телеканал ТРО

 

 


8 июня 2015 03:42